Книга выдающегося психолога и теоретика искусства Льва Семеновича Выготского стала итогом его работ 1915–1922 гг. Книга готовилась к печати, однако опубликована была лишь в 1965 году, после смерти автора, и завоевала всеобщее признание. В своем исследовании Выготский обращается к классическим произведениям разных жанров. Главный вопрос, который ставит автор: что делает произведение художественным, что превращает его в творение искусства? Анализируя структуру художественного текста, Выготский воссоздает механизм его восприятия. В этом ученый видел путь, позволяющий проникнуть в тайну великих произведений искусства, узнать, в силу чего греческий эпос или трагедии Шекспира продолжают нас волновать, оставаясь для нас такой же загадкой, какой они были и сотни лет назад.
Возрастные ограничения: 16+
Количество страниц: 448
Формат: 115х180
Тип бумаги: газетная
Об авторе
Лев Семенович Выготский
Россия, 17 ноября 1896 г. — 11 июня 1934 г.
Настоящая фамилия - Выгодский. Родился 5 (17 - н. ст.) ноября 1896 года в Орше, в семье банковского служащего. Детские и юношеские годы провел в Гомеле. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно - историко-философский факультет университета имени Шанявского. В студенческие годы увлекся литературной критикой. В 1917-23 гг. работал в Белоруссии, преподавал в общеобразовательных школах, педагогическом техникуме, занимался научными исследованиями. В 1924 г. после выступления на II Психоневрологическом съезде в Ленинграде Лев Выготский был приглашен на работу в Московский государственный институт экспериментальной психологии, а с 1929 года работал в основанном им институте дефектологии. Преподавал психологию и педагогику во Втором МГУ (ныне МПГУ) и ряде других высших учебных заведений Москвы, Ленинграда и Харькова.
Лев Выготский известен как создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций. До второй половины 20-х гг. он занимался проблемой восприятия искусства, выделяя в эмоциональной сфере воспринимающего то или иное произведение искусства два разнонаправленных аффекта, противоположность которых снимается в катарсисе, являющимся основой эстетических реакций. В работе "Исторический смысл психологического кризиса" приступил к анализу общих проблем методологии и теории психологии и построению методологии марксистской психологии. Занимался проблемами дефектологии в созданной им лаборатории психологии аномального детства (1925-1926), сформулировав новую теорию развития аномального ребенка. На последнем этапе своего творчества ученый исследовал соотношение мышления и речи, развитие значений в онтогенезе, эгоцентрическую речь ("Мышление и речь", 1934 г.). Ввел понятие зоны ближайшего развития.
Хотя ранняя смерть не позволила Льву Выготскому реализовать многие перспективные программы, его идеи, раскрывшие механизмы и законы культурного развития личности, развития ее психических функций (внимания, речи, мышления, аффектов), наметили принципиально новый подход к коренным вопросам формирования личности. Его работы оказали существенное влияние как на отечественную (А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец), так и мировую психологическую мысль; они получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека, в том числе в лингвистике, психиатрии, этнографии, социологии.
Автор | Выготский Л. С. |
---|---|
ISBN | 978-5-389-10221-7 |
Серия книг | Азбука-классика. Non-Fiction |
Количество страниц | 448 |
Год издания | 2018 |
Издательство | Азбука |
Вес, г | 215 |
Жанр | Культура, искусство |
Возраст | 16+ |
Переплет | Мягкая обложка |
Размер, мм | 180х115х20 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |