Лавкрафт Г. Ф.: Ужас в музее. Иностранная литература. Большие книги
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, сделался маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов, да и само его имя стало нарицательным. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека - на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас. Данный сборник включает рассказы и повести, написанные Лавкрафтом в соавторстве.
Еще о книге
«Книга мне очень понравилась, но рассказывать о ней несколько затруднительно, т.к. она состоит и более чем десяти рассказов. И каждый рассказ- это своя жемчужинка, свои герои, свой сюжет».
«Атмосфера благочестивой, викторианской Англии. Кстати, очень согрели душу слова и понятия, которые, кажется, вышли из нашего обихода, такие как благочестивый и как антоним богомерзкий и пр. ... А главные герои полны благородства и доблести. Так же мне понравилось, что хотя это книга ужасов и Ужас этот действительно ощущается и понимается, но подробного смакования кровь-кишки нет, все как-то очень талантливо завуалировано».
«Лавкрафт умеет ждать - и можно прожить много лет, не забывая при этом, что в магазине на полке остался какой-то недочитанный ктулху: эти тексты взывают к себе месмеризирующим шепотом - рецидив неизбежен. Его творчество - монолит. Прекратить чтение, принять это решение так же нелепо, как бросить большой роман - какую-нибудь огромную вечную классику - за сто страниц до эпилога: никто так не сделает».
Об авторе
Говард Филлипс Лавкрафт
Родился в Провиденсе, Род-Айленд; в Провиденсе, не считая двух лет, проведенных в Нью-Йорке, прожил всю свою недолгую жизнь. Из-за слабого здоровья не смог поступить в университет. Впервые за перо взялся в семилетнем возрасте, когда стал сочинять рассказы на основе своих необыкновенно ярких сновидений (от подобной практики Лавкрафт не отказывался и в зрелые годы). В школе увлекся наукой, издавал рукописные журналы по астрономии, математике, химии. Занятий журналистикой не оставлял до самой смерти -не в последнюю очередь потому, что они поддерживали материально и помогали сводить концы с концами. Первая художественная публикация - рассказ "Алхимик" в журнале "United Amateur" (1916). Несмотря на известное влияние лорда Дансени и Эдгара По, творческая манера Лавкрафта в значительной степени самобытна. Его романы и повести, как правило, представляют собой "мифы о Ктулху" - первобытной расе, населявшей Землю до появления на ней человека: в большинстве произведений писателя герои тем или инымобразом сталкиваются с представителями этой расы, дожившими до нашего времени. Лавкрафт вел обширную переписку: среди его корреспондентов числились такие видные литераторы, как Огаст Дерлет, Дональд Вэндрай, Кларк Эштон Смит, Фрэнк Б. Лонг, Роберт Блохи Фриц Лейбер.
Автор | Лавкрафт Г. Ф. |
---|---|
ISBN | 978-5-389-10610-9 |
Жанр | фантастика |
Издательство | Иностранка |
Серия книг | Большие книги |
Возраст | 16+ |
Год издания | 2015 |
Переплет | Твердый переплет |
Количество страниц | 576 |
Вес, г | 650 |
Размер, мм | 215х30х150 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |