Ваш город:Алматы
От Вашего выбора зависит стоимость и дата доставки
В этот сборник вошли работы Малевича, посвященные теории беспредметного искусства, среди которых наиболее известна "Мир как беспредметность", занимающая в художественно-критическом творческом наследии автора центральное место. В этой интереснейшей работе Малевич выступает как своеобразный популяризатор "теории супрематизма", которую он сам определял как "философскую цветовую систему реализации новых достижений моих представлений как познания". "Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами" – эти слова Малевича стали пророческими, ведь лишь благодаря его "прорыву" существует вся история живописи последнего столетия, полная непрерывных поисков новых художественных форм и средств выражения.
Об авторе
Казимир Северинович Малевич
Россия, 23 февраля 1878 г. — 15 марта 1935 г.
Родился 23 февраля 1878 года в Киеве, в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1895 – 1896 гг. учился в рисовальной школе, затем переехал в Курск. В Курске он принимает участие в создании кружка любителей искусства, работает чертежником. В 1904 г. приехал в Москву, где некоторое время посещал занятия в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Начиная с 1907 года экспонировал свои работы на выставках в Москве – в том же году состоялось егопервое участие в выставке Московского товарищества художников, в 1910 г. участвует в выставке объединения «Бубновый валет». В 1912-1913 гг. оформил ряд изданий поэтов-футуристов В. Хлебникова и А. Крученых. Малевич много работал над созданием новой живописной системы, названной им «супрематизм» принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм". В 1915 г. на выставке «0,10» впервые были представлены 39 работ художника под общим названием «Супрематизм живописи» ( в том числе знаменитый «Черный квадрат»). В 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки "Мистерии-буфф" В.В. Маяковского, написал теоретическую работу "О новых системах в искусстве", в 1919 г. в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, возглавляемой Марком Шагалом. В 1922 г. закончил рукопись «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой», в том же году Малевич переезжает в Петроград, где преподает рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. В 1923 г. был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В 1926 г. институт был ликвидирован, а Малевич уволен. В 1927 г. картины Малевича были представленына выставках в Варшаве и Берлине. В 1928 – 1930 гг. преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 г. состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 г. его работы были выставлены в Австрии и Германии; он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В 1931 г. делал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде. В 1932-1932 гг. руководитель экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Умер 15 марта 1935 года после тяжелой болезни. По завещанию был похоронен в дачном поселке Немчиновка, в Подмосковье.
Артикул | ASE000000000837424 |
---|---|
ISBN | 978-5-17-109372-3 |
Издательство | АСТ |
Серия книг | Русская классика |
Возраст | 12+ |
Год издания | 2018 |
Переплет | Мягкая обложка |
Вес, г | 245 |
Количество страниц | 512 |
Размер, мм | 180х115х20 |
Язык | Русский |
Страна производитель | Россия |
Автор | Малевич К. С. |
Жанр | Культура, искусство |